Музей ДВТИ-ВВГУО музееНовости и объявления → Философия и Digital-Art: выставка "В фокусе - дрейф"

Философия и Digital-Art: выставка "В фокусе - дрейф"

Философия и Digital-Art: выставка
15:48 21.11.2024

 В ФОКУСЕ  — ДРЕЙФ (графика, видео-арт)

 Выставка «В фокусе дрейф» представляет авторский проект  Юлии Бочкарниковой, преподавателя, междисциплинарного художника - дизайнера, фотографа, магистра философии, исследователя современного искусства и дизайна. Проект создан на стыке  исследований французской философии  постмодерна и современных «Digital Art» технологий.

Отправной точкой для автора являются философские концепции, посвященные анализу чувственного, индивидуального восприятия. Среди них следует выделить работы Мориса Мерло-Понти, Жака Рансьера (концепция «эстетического режима искусства») и Ги Дебора.

 Морис Мерло-Понти (1908-1961) подчеркивал, что тело является основным местом познания мира и это парадоксальное утверждение бросало вызов всей предшествующей философской традиции, рассматривающей сознание как источник знания. Для него воспринимающее тело и воспринимаемый мир не могут быть отделены друг от друга. Окружающее пространство представляет собой интерпретацию, расшифровку телесных ощущений.

 В шестидесятые годы интерес к индивидуальной, телесной интерпретации пространства нашел продолжение  в философии, социальных науках, урбанистике, художественных практиках .Одним из ярких новаторов, революционеров-практиков того времени является  Ги Эрнест Дебор (1931 – 1994), развивавший концепции «психогеографии» и «дрейфа».

 Ги Дебор в работах «Общество спектакля», «Психогеография», «Теория дрейфа»  и др. выступил с критикой линейной организации общества, предопределённости жизненных сценариев, буржуазного урбанизма. Шестидесятник-анархист Дебор полагает, что человек в  городе отчужден не только от труда, но и от осмысленной свободной жизни, как таковой. Предопределены и маршруты, по которым передвигается человек в городе: «дом-работа-стереотипные развлечения». В таком обществе  индивидуум проживает квази-жизнь в «обществе спектакля» без осознанности и свободы воли.

 Философ-революционер предложил несколько практических способов преодолеть несвободу «общества спектакля», назвав их ситуационистскими практиками. «Одной из основных ситуационистских практик является дрейф  - техника быстрого перемещения сквозь разнообразные среды. Дрейфы содержат в себе игровое и конструктивное поведения, а также знание психогеографических эффектов и потому отличаются от общепринятых понятий путешествия или прогулки. В период дрейфа одна или несколько личностей на определенный период времени прекращают все отношения, бросают работу и прочую деятельность, теряют стимулы для активного существования. В это время субъект любуется окружающей местностью и наслаждается случайными встречами» ( Ги Дебор «Теория дрейфа).

Ситуационисты исследовали влияние города на эмоции и поведение людей и конструировали игровые сценарии, чтобы осознать ландшафт. Дрейф (dérive) — это блуждание по городу, в ходе которого каждый участник фиксирует собственные эмоции и идеи. Участник дрейфа подчиняется желанию посетить какой-либо отрезок пути или избежать его, повинуется импульсам самой территории, формируя чувственное представление о ней. От фланёрства и  праздношатания такое времяпрепровождение отличает осознанность происходящего. Для «дрейфа»  характерно созидательно-игровое поведение, предполагающее элемент неожиданности и удивления.

В шестидесятые годы программа Дебора нашла сторонников среди левацкой молодёжи, студентов, богемы. Сознательными (или бессознательными) адептами Дебора в последующие годы были не только философы и социологи, но и любители ездить автостопом, стрит-арт художники, представители таких движений, как анархическое краеведение и рандонавтика. Сегодня к ним присоединились  активные пользователи приложений и социальных сетей, в которых можно отметить, где ты был, что делал и чувствовал, то есть зафиксировать уникальный опыт. Таким образом, «Психогеография» Ги Дебора продолжает стимулировать социальную, философскую и художественную среду.

 Идея «дрейфа» раскрывается Юлией Бочкарниковой посредством принципа фотофиксации, для чего автором  вводится  понятие «фокус». Работы, созданные к выставке,  представляют фиксацию  индивидуального, чувственного восприятия городского пространства. Этот принцип также определяет активное использование в работах цвета и техник искажения, как воплощение эмоционального постижения пространства и идеи «дрейфа». В экспозиции представлены графика  и видео, созданные в результате «дрейфа» во  Владивостоке, Москве, Санкт-Петербурге, Токио.

 Техники: генеративная фотографика, генеративный видео-арт.

Выставка проводится в Цифровой библиотеке ВВГУ  с 21ноября по 1 декабря  2024 года. Приглашаются все желающие!

array(20) { ["Attachment"]=> array(0) { } ["ChildActions"]=> array(0) { } ["ChildObj"]=> array(0) { } ["EMPLAuthors"]=> array(0) { } ["EmplPerson"]=> array(0) { } ["FileInfo"]=> array(0) { } ["Incut"]=> array(0) { } ["KeyWords"]=> array(0) { } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "130" ["input"]=> string(5) "36468" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(10) "2152814426" ["valueName"]=> string(36) "DB80ED31_4842_4DB6_B63A_FBF18DF98614" ["imgURL"]=> string(63) "https://st0.vvsu.ru/photos/DB80ED31_4842_4DB6_B63A_FBF18DF98614" ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" } } ["Pictures"]=> array(0) { } ["Position"]=> array(0) { } ["Priority"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(19) "1__glavnaia_novost_" ["plain"]=> string(33) "1 (главная новость)" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "102" ["input"]=> string(4) "5256" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(6) "405337" ["valueName"]=> string(34) "1 (главная новость) " ["imgURL"]=> string(61) "https://st1.vvsu.ru/photos/1 (главная новость) " ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" } } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(14) "museum_vvsu_ru" ["plain"]=> string(14) "museum.vvsu.ru" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "102" ["input"]=> string(4) "5256" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(8) "10164880" ["valueName"]=> string(15) "museum.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(42) "https://st2.vvsu.ru/photos/museum.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" } } ["StudPerson"]=> array(0) { } ["Data"]=> array(11) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "177" ["input"]=> string(3) "178" ["date"]=> string(10) "2024-11-21" ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(50) "Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_" ["imgURL"]=> string(77) "https://st0.vvsu.ru/photos/Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_" ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" ["dateString"]=> string(15) "21 ноября" } ["FullDescr"]=> array(10) { ["text"]=> string(9054) "

 В ФОКУСЕ  — ДРЕЙФ (графика, видео-арт)

 Выставка «В фокусе дрейф» представляет авторский проект  Юлии Бочкарниковой, преподавателя, междисциплинарного художника - дизайнера, фотографа, магистра философии, исследователя современного искусства и дизайна. Проект создан на стыке  исследований французской философии  постмодерна и современных «Digital Art» технологий.

Отправной точкой для автора являются философские концепции, посвященные анализу чувственного, индивидуального восприятия. Среди них следует выделить работы Мориса Мерло-Понти, Жака Рансьера (концепция «эстетического режима искусства») и Ги Дебора.

 Морис Мерло-Понти (1908-1961) подчеркивал, что тело является основным местом познания мира и это парадоксальное утверждение бросало вызов всей предшествующей философской традиции, рассматривающей сознание как источник знания. Для него воспринимающее тело и воспринимаемый мир не могут быть отделены друг от друга. Окружающее пространство представляет собой интерпретацию, расшифровку телесных ощущений.

 В шестидесятые годы интерес к индивидуальной, телесной интерпретации пространства нашел продолжение  в философии, социальных науках, урбанистике, художественных практиках .Одним из ярких новаторов, революционеров-практиков того времени является  Ги Эрнест Дебор (1931 – 1994), развивавший концепции «психогеографии» и «дрейфа».

 Ги Дебор в работах «Общество спектакля», «Психогеография», «Теория дрейфа»  и др. выступил с критикой линейной организации общества, предопределённости жизненных сценариев, буржуазного урбанизма. Шестидесятник-анархист Дебор полагает, что человек в  городе отчужден не только от труда, но и от осмысленной свободной жизни, как таковой. Предопределены и маршруты, по которым передвигается человек в городе: «дом-работа-стереотипные развлечения». В таком обществе  индивидуум проживает квази-жизнь в «обществе спектакля» без осознанности и свободы воли.

 Философ-революционер предложил несколько практических способов преодолеть несвободу «общества спектакля», назвав их ситуационистскими практиками. «Одной из основных ситуационистских практик является дрейф  - техника быстрого перемещения сквозь разнообразные среды. Дрейфы содержат в себе игровое и конструктивное поведения, а также знание психогеографических эффектов и потому отличаются от общепринятых понятий путешествия или прогулки. В период дрейфа одна или несколько личностей на определенный период времени прекращают все отношения, бросают работу и прочую деятельность, теряют стимулы для активного существования. В это время субъект любуется окружающей местностью и наслаждается случайными встречами» ( Ги Дебор «Теория дрейфа).

Ситуационисты исследовали влияние города на эмоции и поведение людей и конструировали игровые сценарии, чтобы осознать ландшафт. Дрейф (dérive) — это блуждание по городу, в ходе которого каждый участник фиксирует собственные эмоции и идеи. Участник дрейфа подчиняется желанию посетить какой-либо отрезок пути или избежать его, повинуется импульсам самой территории, формируя чувственное представление о ней. От фланёрства и  праздношатания такое времяпрепровождение отличает осознанность происходящего. Для «дрейфа»  характерно созидательно-игровое поведение, предполагающее элемент неожиданности и удивления.

В шестидесятые годы программа Дебора нашла сторонников среди левацкой молодёжи, студентов, богемы. Сознательными (или бессознательными) адептами Дебора в последующие годы были не только философы и социологи, но и любители ездить автостопом, стрит-арт художники, представители таких движений, как анархическое краеведение и рандонавтика. Сегодня к ним присоединились  активные пользователи приложений и социальных сетей, в которых можно отметить, где ты был, что делал и чувствовал, то есть зафиксировать уникальный опыт. Таким образом, «Психогеография» Ги Дебора продолжает стимулировать социальную, философскую и художественную среду.

 Идея «дрейфа» раскрывается Юлией Бочкарниковой посредством принципа фотофиксации, для чего автором  вводится  понятие «фокус». Работы, созданные к выставке,  представляют фиксацию  индивидуального, чувственного восприятия городского пространства. Этот принцип также определяет активное использование в работах цвета и техник искажения, как воплощение эмоционального постижения пространства и идеи «дрейфа». В экспозиции представлены графика  и видео, созданные в результате «дрейфа» во  Владивостоке, Москве, Санкт-Петербурге, Токио.

 Техники: генеративная фотографика, генеративный видео-арт.

Выставка проводится в Цифровой библиотеке ВВГУ  с 21ноября по 1 декабря  2024 года. Приглашаются все желающие!

" ["plain"]=> string(9054) "

 В ФОКУСЕ  — ДРЕЙФ (графика, видео-арт)

 Выставка «В фокусе дрейф» представляет авторский проект  Юлии Бочкарниковой, преподавателя, междисциплинарного художника - дизайнера, фотографа, магистра философии, исследователя современного искусства и дизайна. Проект создан на стыке  исследований французской философии  постмодерна и современных «Digital Art» технологий.

Отправной точкой для автора являются философские концепции, посвященные анализу чувственного, индивидуального восприятия. Среди них следует выделить работы Мориса Мерло-Понти, Жака Рансьера (концепция «эстетического режима искусства») и Ги Дебора.

 Морис Мерло-Понти (1908-1961) подчеркивал, что тело является основным местом познания мира и это парадоксальное утверждение бросало вызов всей предшествующей философской традиции, рассматривающей сознание как источник знания. Для него воспринимающее тело и воспринимаемый мир не могут быть отделены друг от друга. Окружающее пространство представляет собой интерпретацию, расшифровку телесных ощущений.

 В шестидесятые годы интерес к индивидуальной, телесной интерпретации пространства нашел продолжение  в философии, социальных науках, урбанистике, художественных практиках .Одним из ярких новаторов, революционеров-практиков того времени является  Ги Эрнест Дебор (1931 – 1994), развивавший концепции «психогеографии» и «дрейфа».

 Ги Дебор в работах «Общество спектакля», «Психогеография», «Теория дрейфа»  и др. выступил с критикой линейной организации общества, предопределённости жизненных сценариев, буржуазного урбанизма. Шестидесятник-анархист Дебор полагает, что человек в  городе отчужден не только от труда, но и от осмысленной свободной жизни, как таковой. Предопределены и маршруты, по которым передвигается человек в городе: «дом-работа-стереотипные развлечения». В таком обществе  индивидуум проживает квази-жизнь в «обществе спектакля» без осознанности и свободы воли.

 Философ-революционер предложил несколько практических способов преодолеть несвободу «общества спектакля», назвав их ситуационистскими практиками. «Одной из основных ситуационистских практик является дрейф  - техника быстрого перемещения сквозь разнообразные среды. Дрейфы содержат в себе игровое и конструктивное поведения, а также знание психогеографических эффектов и потому отличаются от общепринятых понятий путешествия или прогулки. В период дрейфа одна или несколько личностей на определенный период времени прекращают все отношения, бросают работу и прочую деятельность, теряют стимулы для активного существования. В это время субъект любуется окружающей местностью и наслаждается случайными встречами» ( Ги Дебор «Теория дрейфа).

Ситуационисты исследовали влияние города на эмоции и поведение людей и конструировали игровые сценарии, чтобы осознать ландшафт. Дрейф (dérive) — это блуждание по городу, в ходе которого каждый участник фиксирует собственные эмоции и идеи. Участник дрейфа подчиняется желанию посетить какой-либо отрезок пути или избежать его, повинуется импульсам самой территории, формируя чувственное представление о ней. От фланёрства и  праздношатания такое времяпрепровождение отличает осознанность происходящего. Для «дрейфа»  характерно созидательно-игровое поведение, предполагающее элемент неожиданности и удивления.

В шестидесятые годы программа Дебора нашла сторонников среди левацкой молодёжи, студентов, богемы. Сознательными (или бессознательными) адептами Дебора в последующие годы были не только философы и социологи, но и любители ездить автостопом, стрит-арт художники, представители таких движений, как анархическое краеведение и рандонавтика. Сегодня к ним присоединились  активные пользователи приложений и социальных сетей, в которых можно отметить, где ты был, что делал и чувствовал, то есть зафиксировать уникальный опыт. Таким образом, «Психогеография» Ги Дебора продолжает стимулировать социальную, философскую и художественную среду.

 Идея «дрейфа» раскрывается Юлией Бочкарниковой посредством принципа фотофиксации, для чего автором  вводится  понятие «фокус». Работы, созданные к выставке,  представляют фиксацию  индивидуального, чувственного восприятия городского пространства. Этот принцип также определяет активное использование в работах цвета и техник искажения, как воплощение эмоционального постижения пространства и идеи «дрейфа». В экспозиции представлены графика  и видео, созданные в результате «дрейфа» во  Владивостоке, Москве, Санкт-Петербурге, Токио.

 Техники: генеративная фотографика, генеративный видео-арт.

Выставка проводится в Цифровой библиотеке ВВГУ  с 21ноября по 1 декабря  2024 года. Приглашаются все желающие!

" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "100" ["input"]=> string(1) "5" ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(24) "Filosofija_i_Digital_Art" ["imgURL"]=> string(77) "https://st1.vvsu.ru/photos/Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_" ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" } ["Type"]=> array(10) { ["text"]=> string(7) "novosti" ["plain"]=> string(14) "Новости" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "102" ["input"]=> string(2) "31" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(6) "404075" ["valueName"]=> string(15) "Новости " ["imgURL"]=> string(42) "https://st2.vvsu.ru/photos/Новости " ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" } ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(82) "Философия и Digital-Art: выставка "В фокусе - дрейф"" ["plain"]=> string(82) "Философия и Digital-Art: выставка "В фокусе - дрейф"" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "100" ["input"]=> string(1) "4" ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(24) "Filosofija_i_Digital_Art" ["imgURL"]=> string(77) "https://st0.vvsu.ru/photos/Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_" ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" } ["Time"]=> array(10) { ["text"]=> string(5) "15:48" ["plain"]=> string(5) "15:48" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "100" ["input"]=> string(6) "405828" ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(24) "Filosofija_i_Digital_Art" ["imgURL"]=> string(77) "https://st1.vvsu.ru/photos/Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_" ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" } ["Category"]=> array(10) { ["text"]=> string(10) "Zhizn_vuza" ["plain"]=> string(19) "Жизнь вуза" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "102" ["input"]=> string(2) "31" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(6) "471492" ["valueName"]=> string(20) "Жизнь вуза " ["imgURL"]=> string(47) "https://st2.vvsu.ru/photos/Жизнь вуза " ["Unic"]=> string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23" } } Array