15:48
21.11.2024
В ФОКУСЕ — ДРЕЙФ (графика, видео-арт)
Выставка «В фокусе — дрейф» представляет авторский проект Юлии Бочкарниковой, преподавателя, междисциплинарного художника - дизайнера, фотографа, магистра философии, исследователя современного искусства и дизайна. Проект создан на стыке исследований французской философии постмодерна и современных «Digital Art» технологий.
Отправной точкой для автора являются философские концепции, посвященные анализу чувственного, индивидуального восприятия. Среди них следует выделить работы Мориса Мерло-Понти, Жака Рансьера (концепция «эстетического режима искусства») и Ги Дебора.
Морис Мерло-Понти (1908-1961) подчеркивал, что тело является основным местом познания мира и это парадоксальное утверждение бросало вызов всей предшествующей философской традиции, рассматривающей сознание как источник знания. Для него воспринимающее тело и воспринимаемый мир не могут быть отделены друг от друга. Окружающее пространство представляет собой интерпретацию, расшифровку телесных ощущений.
В шестидесятые годы интерес к индивидуальной, телесной интерпретации пространства нашел продолжение в философии, социальных науках, урбанистике, художественных практиках .Одним из ярких новаторов, революционеров-практиков того времени является Ги Эрнест Дебор (1931 – 1994), развивавший концепции «психогеографии» и «дрейфа».
Ги Дебор в работах «Общество спектакля», «Психогеография», «Теория дрейфа» и др. выступил с критикой линейной организации общества, предопределённости жизненных сценариев, буржуазного урбанизма. Шестидесятник-анархист Дебор полагает, что человек в городе отчужден не только от труда, но и от осмысленной свободной жизни, как таковой. Предопределены и маршруты, по которым передвигается человек в городе: «дом-работа-стереотипные развлечения». В таком обществе индивидуум проживает квази-жизнь в «обществе спектакля» без осознанности и свободы воли.
Философ-революционер предложил несколько практических способов преодолеть несвободу «общества спектакля», назвав их ситуационистскими практиками. «Одной из основных ситуационистских практик является дрейф - техника быстрого перемещения сквозь разнообразные среды. Дрейфы содержат в себе игровое и конструктивное поведения, а также знание психогеографических эффектов и потому отличаются от общепринятых понятий путешествия или прогулки. В период дрейфа одна или несколько личностей на определенный период времени прекращают все отношения, бросают работу и прочую деятельность, теряют стимулы для активного существования. В это время субъект любуется окружающей местностью и наслаждается случайными встречами» ( Ги Дебор «Теория дрейфа).
Ситуационисты исследовали влияние города на эмоции и поведение людей и конструировали игровые сценарии, чтобы осознать ландшафт. Дрейф (dérive) — это блуждание по городу, в ходе которого каждый участник фиксирует собственные эмоции и идеи. Участник дрейфа подчиняется желанию посетить какой-либо отрезок пути или избежать его, повинуется импульсам самой территории, формируя чувственное представление о ней. От фланёрства и праздношатания такое времяпрепровождение отличает осознанность происходящего. Для «дрейфа» характерно созидательно-игровое поведение, предполагающее элемент неожиданности и удивления.
В шестидесятые годы программа Дебора нашла сторонников среди левацкой молодёжи, студентов, богемы. Сознательными (или бессознательными) адептами Дебора в последующие годы были не только философы и социологи, но и любители ездить автостопом, стрит-арт художники, представители таких движений, как анархическое краеведение и рандонавтика. Сегодня к ним присоединились активные пользователи приложений и социальных сетей, в которых можно отметить, где ты был, что делал и чувствовал, то есть зафиксировать уникальный опыт. Таким образом, «Психогеография» Ги Дебора продолжает стимулировать социальную, философскую и художественную среду.
Идея «дрейфа» раскрывается Юлией Бочкарниковой посредством принципа фотофиксации, для чего автором вводится понятие «фокус». Работы, созданные к выставке, представляют фиксацию индивидуального, чувственного восприятия городского пространства. Этот принцип также определяет активное использование в работах цвета и техник искажения, как воплощение эмоционального постижения пространства и идеи «дрейфа». В экспозиции представлены графика и видео, созданные в результате «дрейфа» во Владивостоке, Москве, Санкт-Петербурге, Токио.
Техники: генеративная фотографика, генеративный видео-арт.
Выставка проводится в Цифровой библиотеке ВВГУ с 21ноября по 1 декабря 2024 года. Приглашаются все желающие!
array(20) {
["Attachment"]=>
array(0) {
}
["ChildActions"]=>
array(0) {
}
["ChildObj"]=>
array(0) {
}
["EMPLAuthors"]=>
array(0) {
}
["EmplPerson"]=>
array(0) {
}
["FileInfo"]=>
array(0) {
}
["Incut"]=>
array(0) {
}
["KeyWords"]=>
array(0) {
}
["MainPict"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(0) ""
["plain"]=>
string(0) ""
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "130"
["input"]=>
string(5) "36468"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(10) "2152814426"
["valueName"]=>
string(36) "DB80ED31_4842_4DB6_B63A_FBF18DF98614"
["imgURL"]=>
string(63) "https://st0.vvsu.ru/photos/DB80ED31_4842_4DB6_B63A_FBF18DF98614"
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
}
}
["Pictures"]=>
array(0) {
}
["Position"]=>
array(0) {
}
["Priority"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(19) "1__glavnaia_novost_"
["plain"]=>
string(33) "1 (главная новость)"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(4) "5256"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "405337"
["valueName"]=>
string(34) "1 (главная новость) "
["imgURL"]=>
string(61) "https://st1.vvsu.ru/photos/1 (главная новость) "
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
}
}
["Site"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(14) "museum_vvsu_ru"
["plain"]=>
string(14) "museum.vvsu.ru"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(4) "5256"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(8) "10164880"
["valueName"]=>
string(15) "museum.vvsu.ru "
["imgURL"]=>
string(42) "https://st2.vvsu.ru/photos/museum.vvsu.ru "
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
}
}
["StudPerson"]=>
array(0) {
}
["Data"]=>
array(11) {
["text"]=>
string(0) ""
["plain"]=>
string(0) ""
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "177"
["input"]=>
string(3) "178"
["date"]=>
string(10) "2024-11-21"
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(50) "Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_"
["imgURL"]=>
string(77) "https://st0.vvsu.ru/photos/Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_"
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
["dateString"]=>
string(15) "21 ноября"
}
["FullDescr"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(9054) "
В ФОКУСЕ — ДРЕЙФ (графика, видео-арт)
Выставка «В фокусе — дрейф» представляет авторский проект Юлии Бочкарниковой, преподавателя, междисциплинарного художника - дизайнера, фотографа, магистра философии, исследователя современного искусства и дизайна. Проект создан на стыке исследований французской философии постмодерна и современных «Digital Art» технологий.
Отправной точкой для автора являются философские концепции, посвященные анализу чувственного, индивидуального восприятия. Среди них следует выделить работы Мориса Мерло-Понти, Жака Рансьера (концепция «эстетического режима искусства») и Ги Дебора.
Морис Мерло-Понти (1908-1961) подчеркивал, что тело является основным местом познания мира и это парадоксальное утверждение бросало вызов всей предшествующей философской традиции, рассматривающей сознание как источник знания. Для него воспринимающее тело и воспринимаемый мир не могут быть отделены друг от друга. Окружающее пространство представляет собой интерпретацию, расшифровку телесных ощущений.
В шестидесятые годы интерес к индивидуальной, телесной интерпретации пространства нашел продолжение в философии, социальных науках, урбанистике, художественных практиках .Одним из ярких новаторов, революционеров-практиков того времени является Ги Эрнест Дебор (1931 – 1994), развивавший концепции «психогеографии» и «дрейфа».
Ги Дебор в работах «Общество спектакля», «Психогеография», «Теория дрейфа» и др. выступил с критикой линейной организации общества, предопределённости жизненных сценариев, буржуазного урбанизма. Шестидесятник-анархист Дебор полагает, что человек в городе отчужден не только от труда, но и от осмысленной свободной жизни, как таковой. Предопределены и маршруты, по которым передвигается человек в городе: «дом-работа-стереотипные развлечения». В таком обществе индивидуум проживает квази-жизнь в «обществе спектакля» без осознанности и свободы воли.
Философ-революционер предложил несколько практических способов преодолеть несвободу «общества спектакля», назвав их ситуационистскими практиками. «Одной из основных ситуационистских практик является дрейф - техника быстрого перемещения сквозь разнообразные среды. Дрейфы содержат в себе игровое и конструктивное поведения, а также знание психогеографических эффектов и потому отличаются от общепринятых понятий путешествия или прогулки. В период дрейфа одна или несколько личностей на определенный период времени прекращают все отношения, бросают работу и прочую деятельность, теряют стимулы для активного существования. В это время субъект любуется окружающей местностью и наслаждается случайными встречами» ( Ги Дебор «Теория дрейфа).
Ситуационисты исследовали влияние города на эмоции и поведение людей и конструировали игровые сценарии, чтобы осознать ландшафт. Дрейф (dérive) — это блуждание по городу, в ходе которого каждый участник фиксирует собственные эмоции и идеи. Участник дрейфа подчиняется желанию посетить какой-либо отрезок пути или избежать его, повинуется импульсам самой территории, формируя чувственное представление о ней. От фланёрства и праздношатания такое времяпрепровождение отличает осознанность происходящего. Для «дрейфа» характерно созидательно-игровое поведение, предполагающее элемент неожиданности и удивления.
В шестидесятые годы программа Дебора нашла сторонников среди левацкой молодёжи, студентов, богемы. Сознательными (или бессознательными) адептами Дебора в последующие годы были не только философы и социологи, но и любители ездить автостопом, стрит-арт художники, представители таких движений, как анархическое краеведение и рандонавтика. Сегодня к ним присоединились активные пользователи приложений и социальных сетей, в которых можно отметить, где ты был, что делал и чувствовал, то есть зафиксировать уникальный опыт. Таким образом, «Психогеография» Ги Дебора продолжает стимулировать социальную, философскую и художественную среду.
Идея «дрейфа» раскрывается Юлией Бочкарниковой посредством принципа фотофиксации, для чего автором вводится понятие «фокус». Работы, созданные к выставке, представляют фиксацию индивидуального, чувственного восприятия городского пространства. Этот принцип также определяет активное использование в работах цвета и техник искажения, как воплощение эмоционального постижения пространства и идеи «дрейфа». В экспозиции представлены графика и видео, созданные в результате «дрейфа» во Владивостоке, Москве, Санкт-Петербурге, Токио.
Техники: генеративная фотографика, генеративный видео-арт.
Выставка проводится в Цифровой библиотеке ВВГУ с 21ноября по 1 декабря 2024 года. Приглашаются все желающие!
"
["plain"]=>
string(9054) "
В ФОКУСЕ — ДРЕЙФ (графика, видео-арт)
Выставка «В фокусе — дрейф» представляет авторский проект Юлии Бочкарниковой, преподавателя, междисциплинарного художника - дизайнера, фотографа, магистра философии, исследователя современного искусства и дизайна. Проект создан на стыке исследований французской философии постмодерна и современных «Digital Art» технологий.
Отправной точкой для автора являются философские концепции, посвященные анализу чувственного, индивидуального восприятия. Среди них следует выделить работы Мориса Мерло-Понти, Жака Рансьера (концепция «эстетического режима искусства») и Ги Дебора.
Морис Мерло-Понти (1908-1961) подчеркивал, что тело является основным местом познания мира и это парадоксальное утверждение бросало вызов всей предшествующей философской традиции, рассматривающей сознание как источник знания. Для него воспринимающее тело и воспринимаемый мир не могут быть отделены друг от друга. Окружающее пространство представляет собой интерпретацию, расшифровку телесных ощущений.
В шестидесятые годы интерес к индивидуальной, телесной интерпретации пространства нашел продолжение в философии, социальных науках, урбанистике, художественных практиках .Одним из ярких новаторов, революционеров-практиков того времени является Ги Эрнест Дебор (1931 – 1994), развивавший концепции «психогеографии» и «дрейфа».
Ги Дебор в работах «Общество спектакля», «Психогеография», «Теория дрейфа» и др. выступил с критикой линейной организации общества, предопределённости жизненных сценариев, буржуазного урбанизма. Шестидесятник-анархист Дебор полагает, что человек в городе отчужден не только от труда, но и от осмысленной свободной жизни, как таковой. Предопределены и маршруты, по которым передвигается человек в городе: «дом-работа-стереотипные развлечения». В таком обществе индивидуум проживает квази-жизнь в «обществе спектакля» без осознанности и свободы воли.
Философ-революционер предложил несколько практических способов преодолеть несвободу «общества спектакля», назвав их ситуационистскими практиками. «Одной из основных ситуационистских практик является дрейф - техника быстрого перемещения сквозь разнообразные среды. Дрейфы содержат в себе игровое и конструктивное поведения, а также знание психогеографических эффектов и потому отличаются от общепринятых понятий путешествия или прогулки. В период дрейфа одна или несколько личностей на определенный период времени прекращают все отношения, бросают работу и прочую деятельность, теряют стимулы для активного существования. В это время субъект любуется окружающей местностью и наслаждается случайными встречами» ( Ги Дебор «Теория дрейфа).
Ситуационисты исследовали влияние города на эмоции и поведение людей и конструировали игровые сценарии, чтобы осознать ландшафт. Дрейф (dérive) — это блуждание по городу, в ходе которого каждый участник фиксирует собственные эмоции и идеи. Участник дрейфа подчиняется желанию посетить какой-либо отрезок пути или избежать его, повинуется импульсам самой территории, формируя чувственное представление о ней. От фланёрства и праздношатания такое времяпрепровождение отличает осознанность происходящего. Для «дрейфа» характерно созидательно-игровое поведение, предполагающее элемент неожиданности и удивления.
В шестидесятые годы программа Дебора нашла сторонников среди левацкой молодёжи, студентов, богемы. Сознательными (или бессознательными) адептами Дебора в последующие годы были не только философы и социологи, но и любители ездить автостопом, стрит-арт художники, представители таких движений, как анархическое краеведение и рандонавтика. Сегодня к ним присоединились активные пользователи приложений и социальных сетей, в которых можно отметить, где ты был, что делал и чувствовал, то есть зафиксировать уникальный опыт. Таким образом, «Психогеография» Ги Дебора продолжает стимулировать социальную, философскую и художественную среду.
Идея «дрейфа» раскрывается Юлией Бочкарниковой посредством принципа фотофиксации, для чего автором вводится понятие «фокус». Работы, созданные к выставке, представляют фиксацию индивидуального, чувственного восприятия городского пространства. Этот принцип также определяет активное использование в работах цвета и техник искажения, как воплощение эмоционального постижения пространства и идеи «дрейфа». В экспозиции представлены графика и видео, созданные в результате «дрейфа» во Владивостоке, Москве, Санкт-Петербурге, Токио.
Техники: генеративная фотографика, генеративный видео-арт.
Выставка проводится в Цифровой библиотеке ВВГУ с 21ноября по 1 декабря 2024 года. Приглашаются все желающие!
"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(1) "5"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(24) "Filosofija_i_Digital_Art"
["imgURL"]=>
string(77) "https://st1.vvsu.ru/photos/Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_"
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
}
["Type"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(7) "novosti"
["plain"]=>
string(14) "Новости"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(2) "31"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "404075"
["valueName"]=>
string(15) "Новости "
["imgURL"]=>
string(42) "https://st2.vvsu.ru/photos/Новости "
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
}
["Name"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(82) "Философия и Digital-Art: выставка "В фокусе - дрейф""
["plain"]=>
string(82) "Философия и Digital-Art: выставка "В фокусе - дрейф""
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(1) "4"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(24) "Filosofija_i_Digital_Art"
["imgURL"]=>
string(77) "https://st0.vvsu.ru/photos/Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_"
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
}
["Time"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(5) "15:48"
["plain"]=>
string(5) "15:48"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(6) "405828"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(24) "Filosofija_i_Digital_Art"
["imgURL"]=>
string(77) "https://st1.vvsu.ru/photos/Filosofija_i_Digital_Art_vystavka_V_fokuse_drejjf_"
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
}
["Category"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(10) "Zhizn_vuza"
["plain"]=>
string(19) "Жизнь вуза"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(2) "31"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "471492"
["valueName"]=>
string(20) "Жизнь вуза "
["imgURL"]=>
string(47) "https://st2.vvsu.ru/photos/Жизнь вуза "
["Unic"]=>
string(36) "36AD1E49-2EE3-4AA9-A9E1-047B9527CD23"
}
}
Array