Top.Mail.Ru
Выставка "Играй, выбирай, потребляй" (цифровой дизайн) . Музейно-выставочный комплекс ВВГУ
Музей ДВТИ-ВВГУО музееНовости и объявления → Выставка "Играй, выбирай, потребляй" (цифровой дизайн)

Выставка "Играй, выбирай, потребляй" (цифровой дизайн)

Выставка
08:49 24.07.2023

Выставка  «Играй, выбирай, потребляй» - это  попытка объединения  цифровых технологий и изучения проблематики общества потребления. Новое прочтение философии через «цифру» в исследовательском проекте студентов и преподавателей Института креативных индустрий ВВГУ.

Эпоха постмодернизма и индустриальный переворот XX века стали предвестниками наступления новой эры общества потребления. В основу проекта легли синтез поп-арт культуры и идея общества потребления французских философов Ги Дебора и Жана Бодрийяра. Визуальная часть выставки опирается на исследования этих двух авторов.

В представлении Ги Дебора в современном обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, создавая «нагромождение спектаклей», где автономный мир - это мир «игры», и он отделен от реального. Впоследствии зарождается нереальный мир, созданный из знаков и символов потребления. Он наполнен красками, образами и ощущениями. У такого «нереального мира» есть унифицированный язык – товар, образующий визуальный и сверхчувственный ряд образов в обществе потребления. Представленная экспозиция дает возможность зрителю погрузиться в мир образов общества потребления посредством «игры».

Выставка включает в себя несколько тематических блоков, на основе идей «общества потребления»:

  1. Идея «нагромождения спектаклей», где мир воспринимается как «сцена» для представления символов, образов, знаков фетиша;
  2. Идея «игры», комбинации символов потребления, порождающих яркий, но бессодержательный мир.
  3. Идея образов-символов, «знаков счастья», которые описываются в работе Жака Бодрияра «Общество потребления». Философ называет такие символы симулякрами, то есть копиями, не имеющими оригинала в реальности. Иными словами, это знаки, у которых отсутствуют означаемые объекты в реальности.

Сейчас невозможно представить общество потребления без ведущих визуальных языков современности - языка рекламы. Для выражения идеи сверхпотребления авторы обратились к стилю поп-арт. И здесь нельзя не вспомнить Энди Уорхола, который так виртуозно интерпретировал объекты массового потребления средствами искусства. Поп-арт-художники стремились создавать «естественное, популярное искусство» из объектов самой жизни, не отделяя его от повседневной действительности. В качестве основного предмета своего творчества представители поп-арта используют обыденные вещи и продукты массового потребления, придавая им необычное содержание путём различных трансформаций, удвоений, бесконечных повторений и других комбинаторных приёмов. Так объектами постмодернистского искусства стали предметы обыденной жизни и то, что до этого не имело эстетической ценности.

В экспозиции представлены видеоинсталляции и серия постеров, созданные инструментами цифрового дизайна. Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ: Никита Мосиевский, Полина Селемнёва, Дарья Железная. Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.

array(21) { ["Attachment"]=> array(0) { } ["ChildActions"]=> array(0) { } ["ChildObj"]=> array(0) { } ["EMPLAuthors"]=> array(0) { } ["EmplPerson"]=> array(0) { } ["FileInfo"]=> array(0) { } ["Incut"]=> array(0) { } ["KeyWords"]=> array(0) { } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "130" ["input"]=> string(5) "36468" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(10) "2151308107" ["valueName"]=> string(36) "DBDCBA73_EBAA_462A_B482_0BA69FF7B728" ["imgURL"]=> string(63) "https://st1.vvsu.ru/photos/DBDCBA73_EBAA_462A_B482_0BA69FF7B728" ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" } } ["Pictures"]=> array(0) { } ["Position"]=> array(0) { } ["Priority"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(18) "3__drugie_novosti_" ["plain"]=> string(31) "3 (другие новости)" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "102" ["input"]=> string(4) "5256" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(6) "405338" ["valueName"]=> string(32) "3 (другие новости) " ["imgURL"]=> string(59) "https://st2.vvsu.ru/photos/3 (другие новости) " ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" } } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(14) "museum_vvsu_ru" ["plain"]=> string(14) "museum.vvsu.ru" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "102" ["input"]=> string(4) "5256" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(8) "10164880" ["valueName"]=> string(15) "museum.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(42) "https://st0.vvsu.ru/photos/museum.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" } } ["StudPerson"]=> array(0) { } ["Data"]=> array(11) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "177" ["input"]=> string(3) "178" ["date"]=> string(10) "2023-07-24" ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(55) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_" ["imgURL"]=> string(82) "https://st0.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_" ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" ["dateString"]=> string(11) "24 июля" } ["RelevantDat"]=> array(11) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "177" ["input"]=> string(3) "178" ["date"]=> string(10) "2023-08-05" ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(55) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_" ["imgURL"]=> string(82) "https://st1.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_" ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" ["dateString"]=> string(16) "5 августа" } ["FullDescr"]=> array(10) { ["text"]=> string(5759) "

Выставка  «Играй, выбирай, потребляй» - это  попытка объединения  цифровых технологий и изучения проблематики общества потребления. Новое прочтение философии через «цифру» в исследовательском проекте студентов и преподавателей Института креативных индустрий ВВГУ.

Эпоха постмодернизма и индустриальный переворот XX века стали предвестниками наступления новой эры общества потребления. В основу проекта легли синтез поп-арт культуры и идея общества потребления французских философов Ги Дебора и Жана Бодрийяра. Визуальная часть выставки опирается на исследования этих двух авторов.

В представлении Ги Дебора в современном обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, создавая «нагромождение спектаклей», где автономный мир - это мир «игры», и он отделен от реального. Впоследствии зарождается нереальный мир, созданный из знаков и символов потребления. Он наполнен красками, образами и ощущениями. У такого «нереального мира» есть унифицированный язык – товар, образующий визуальный и сверхчувственный ряд образов в обществе потребления. Представленная экспозиция дает возможность зрителю погрузиться в мир образов общества потребления посредством «игры».

Выставка включает в себя несколько тематических блоков, на основе идей «общества потребления»:

  1. Идея «нагромождения спектаклей», где мир воспринимается как «сцена» для представления символов, образов, знаков фетиша;
  2. Идея «игры», комбинации символов потребления, порождающих яркий, но бессодержательный мир.
  3. Идея образов-символов, «знаков счастья», которые описываются в работе Жака Бодрияра «Общество потребления». Философ называет такие символы симулякрами, то есть копиями, не имеющими оригинала в реальности. Иными словами, это знаки, у которых отсутствуют означаемые объекты в реальности.

Сейчас невозможно представить общество потребления без ведущих визуальных языков современности - языка рекламы. Для выражения идеи сверхпотребления авторы обратились к стилю поп-арт. И здесь нельзя не вспомнить Энди Уорхола, который так виртуозно интерпретировал объекты массового потребления средствами искусства. Поп-арт-художники стремились создавать «естественное, популярное искусство» из объектов самой жизни, не отделяя его от повседневной действительности. В качестве основного предмета своего творчества представители поп-арта используют обыденные вещи и продукты массового потребления, придавая им необычное содержание путём различных трансформаций, удвоений, бесконечных повторений и других комбинаторных приёмов. Так объектами постмодернистского искусства стали предметы обыденной жизни и то, что до этого не имело эстетической ценности.

В экспозиции представлены видеоинсталляции и серия постеров, созданные инструментами цифрового дизайна. Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ: Никита Мосиевский, Полина Селемнёва, Дарья Железная. Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.

" ["plain"]=> string(5759) "

Выставка  «Играй, выбирай, потребляй» - это  попытка объединения  цифровых технологий и изучения проблематики общества потребления. Новое прочтение философии через «цифру» в исследовательском проекте студентов и преподавателей Института креативных индустрий ВВГУ.

Эпоха постмодернизма и индустриальный переворот XX века стали предвестниками наступления новой эры общества потребления. В основу проекта легли синтез поп-арт культуры и идея общества потребления французских философов Ги Дебора и Жана Бодрийяра. Визуальная часть выставки опирается на исследования этих двух авторов.

В представлении Ги Дебора в современном обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, создавая «нагромождение спектаклей», где автономный мир - это мир «игры», и он отделен от реального. Впоследствии зарождается нереальный мир, созданный из знаков и символов потребления. Он наполнен красками, образами и ощущениями. У такого «нереального мира» есть унифицированный язык – товар, образующий визуальный и сверхчувственный ряд образов в обществе потребления. Представленная экспозиция дает возможность зрителю погрузиться в мир образов общества потребления посредством «игры».

Выставка включает в себя несколько тематических блоков, на основе идей «общества потребления»:

  1. Идея «нагромождения спектаклей», где мир воспринимается как «сцена» для представления символов, образов, знаков фетиша;
  2. Идея «игры», комбинации символов потребления, порождающих яркий, но бессодержательный мир.
  3. Идея образов-символов, «знаков счастья», которые описываются в работе Жака Бодрияра «Общество потребления». Философ называет такие символы симулякрами, то есть копиями, не имеющими оригинала в реальности. Иными словами, это знаки, у которых отсутствуют означаемые объекты в реальности.

Сейчас невозможно представить общество потребления без ведущих визуальных языков современности - языка рекламы. Для выражения идеи сверхпотребления авторы обратились к стилю поп-арт. И здесь нельзя не вспомнить Энди Уорхола, который так виртуозно интерпретировал объекты массового потребления средствами искусства. Поп-арт-художники стремились создавать «естественное, популярное искусство» из объектов самой жизни, не отделяя его от повседневной действительности. В качестве основного предмета своего творчества представители поп-арта используют обыденные вещи и продукты массового потребления, придавая им необычное содержание путём различных трансформаций, удвоений, бесконечных повторений и других комбинаторных приёмов. Так объектами постмодернистского искусства стали предметы обыденной жизни и то, что до этого не имело эстетической ценности.

В экспозиции представлены видеоинсталляции и серия постеров, созданные инструментами цифрового дизайна. Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ: Никита Мосиевский, Полина Селемнёва, Дарья Железная. Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.

" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "100" ["input"]=> string(1) "5" ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(36) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj" ["imgURL"]=> string(82) "https://st2.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_" ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" } ["Type"]=> array(10) { ["text"]=> string(7) "novosti" ["plain"]=> string(14) "Новости" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "102" ["input"]=> string(2) "31" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(6) "404075" ["valueName"]=> string(15) "Новости " ["imgURL"]=> string(42) "https://st0.vvsu.ru/photos/Новости " ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" } ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(97) "Выставка "Играй, выбирай, потребляй" (цифровой дизайн)" ["plain"]=> string(97) "Выставка "Играй, выбирай, потребляй" (цифровой дизайн)" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "100" ["input"]=> string(1) "4" ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(36) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj" ["imgURL"]=> string(82) "https://st1.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_" ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" } ["Time"]=> array(10) { ["text"]=> string(5) "08:49" ["plain"]=> string(5) "08:49" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "100" ["input"]=> string(6) "405828" ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(36) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj" ["imgURL"]=> string(82) "https://st2.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_" ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" } ["Category"]=> array(10) { ["text"]=> string(10) "Zhizn_vuza" ["plain"]=> string(19) "Жизнь вуза" ["money"]=> int(0) ["type"]=> string(3) "102" ["input"]=> string(2) "31" ["date"]=> NULL ["value"]=> string(6) "471492" ["valueName"]=> string(20) "Жизнь вуза " ["imgURL"]=> string(47) "https://st0.vvsu.ru/photos/Жизнь вуза " ["Unic"]=> string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D" } } Array