08:49
24.07.2023
Выставка «Играй, выбирай, потребляй» - это попытка объединения цифровых технологий и изучения проблематики общества потребления. Новое прочтение философии через «цифру» в исследовательском проекте студентов и преподавателей Института креативных индустрий ВВГУ.
Эпоха постмодернизма и индустриальный переворот XX века стали предвестниками наступления новой эры общества потребления. В основу проекта легли синтез поп-арт культуры и идея общества потребления французских философов Ги Дебора и Жана Бодрийяра. Визуальная часть выставки опирается на исследования этих двух авторов.
В представлении Ги Дебора в современном обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, создавая «нагромождение спектаклей», где автономный мир - это мир «игры», и он отделен от реального. Впоследствии зарождается нереальный мир, созданный из знаков и символов потребления. Он наполнен красками, образами и ощущениями. У такого «нереального мира» есть унифицированный язык – товар, образующий визуальный и сверхчувственный ряд образов в обществе потребления. Представленная экспозиция дает возможность зрителю погрузиться в мир образов общества потребления посредством «игры».
Выставка включает в себя несколько тематических блоков, на основе идей «общества потребления»:
- Идея «нагромождения спектаклей», где мир воспринимается как «сцена» для представления символов, образов, знаков фетиша;
- Идея «игры», комбинации символов потребления, порождающих яркий, но бессодержательный мир.
- Идея образов-символов, «знаков счастья», которые описываются в работе Жака Бодрияра «Общество потребления». Философ называет такие символы симулякрами, то есть копиями, не имеющими оригинала в реальности. Иными словами, это знаки, у которых отсутствуют означаемые объекты в реальности.
Сейчас невозможно представить общество потребления без ведущих визуальных языков современности - языка рекламы. Для выражения идеи сверхпотребления авторы обратились к стилю поп-арт. И здесь нельзя не вспомнить Энди Уорхола, который так виртуозно интерпретировал объекты массового потребления средствами искусства. Поп-арт-художники стремились создавать «естественное, популярное искусство» из объектов самой жизни, не отделяя его от повседневной действительности. В качестве основного предмета своего творчества представители поп-арта используют обыденные вещи и продукты массового потребления, придавая им необычное содержание путём различных трансформаций, удвоений, бесконечных повторений и других комбинаторных приёмов. Так объектами постмодернистского искусства стали предметы обыденной жизни и то, что до этого не имело эстетической ценности.
В экспозиции представлены видеоинсталляции и серия постеров, созданные инструментами цифрового дизайна. Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ: Никита Мосиевский, Полина Селемнёва, Дарья Железная. Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.
array(21) {
["Attachment"]=>
array(0) {
}
["ChildActions"]=>
array(0) {
}
["ChildObj"]=>
array(0) {
}
["EMPLAuthors"]=>
array(0) {
}
["EmplPerson"]=>
array(0) {
}
["FileInfo"]=>
array(0) {
}
["Incut"]=>
array(0) {
}
["KeyWords"]=>
array(0) {
}
["MainPict"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(0) ""
["plain"]=>
string(0) ""
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "130"
["input"]=>
string(5) "36468"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(10) "2151308107"
["valueName"]=>
string(36) "DBDCBA73_EBAA_462A_B482_0BA69FF7B728"
["imgURL"]=>
string(63) "https://st1.vvsu.ru/photos/DBDCBA73_EBAA_462A_B482_0BA69FF7B728"
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
}
}
["Pictures"]=>
array(0) {
}
["Position"]=>
array(0) {
}
["Priority"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(18) "3__drugie_novosti_"
["plain"]=>
string(31) "3 (другие новости)"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(4) "5256"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "405338"
["valueName"]=>
string(32) "3 (другие новости) "
["imgURL"]=>
string(59) "https://st2.vvsu.ru/photos/3 (другие новости) "
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
}
}
["Site"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(14) "museum_vvsu_ru"
["plain"]=>
string(14) "museum.vvsu.ru"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(4) "5256"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(8) "10164880"
["valueName"]=>
string(15) "museum.vvsu.ru "
["imgURL"]=>
string(42) "https://st0.vvsu.ru/photos/museum.vvsu.ru "
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
}
}
["StudPerson"]=>
array(0) {
}
["Data"]=>
array(11) {
["text"]=>
string(0) ""
["plain"]=>
string(0) ""
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "177"
["input"]=>
string(3) "178"
["date"]=>
string(10) "2023-07-24"
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(55) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_"
["imgURL"]=>
string(82) "https://st0.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_"
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
["dateString"]=>
string(11) "24 июля"
}
["RelevantDat"]=>
array(11) {
["text"]=>
string(0) ""
["plain"]=>
string(0) ""
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "177"
["input"]=>
string(3) "178"
["date"]=>
string(10) "2023-08-05"
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(55) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_"
["imgURL"]=>
string(82) "https://st1.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_"
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
["dateString"]=>
string(16) "5 августа"
}
["FullDescr"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(5759) "
Выставка «Играй, выбирай, потребляй» - это попытка объединения цифровых технологий и изучения проблематики общества потребления. Новое прочтение философии через «цифру» в исследовательском проекте студентов и преподавателей Института креативных индустрий ВВГУ.
Эпоха постмодернизма и индустриальный переворот XX века стали предвестниками наступления новой эры общества потребления. В основу проекта легли синтез поп-арт культуры и идея общества потребления французских философов Ги Дебора и Жана Бодрийяра. Визуальная часть выставки опирается на исследования этих двух авторов.
В представлении Ги Дебора в современном обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, создавая «нагромождение спектаклей», где автономный мир - это мир «игры», и он отделен от реального. Впоследствии зарождается нереальный мир, созданный из знаков и символов потребления. Он наполнен красками, образами и ощущениями. У такого «нереального мира» есть унифицированный язык – товар, образующий визуальный и сверхчувственный ряд образов в обществе потребления. Представленная экспозиция дает возможность зрителю погрузиться в мир образов общества потребления посредством «игры».
Выставка включает в себя несколько тематических блоков, на основе идей «общества потребления»:
- Идея «нагромождения спектаклей», где мир воспринимается как «сцена» для представления символов, образов, знаков фетиша;
- Идея «игры», комбинации символов потребления, порождающих яркий, но бессодержательный мир.
- Идея образов-символов, «знаков счастья», которые описываются в работе Жака Бодрияра «Общество потребления». Философ называет такие символы симулякрами, то есть копиями, не имеющими оригинала в реальности. Иными словами, это знаки, у которых отсутствуют означаемые объекты в реальности.
Сейчас невозможно представить общество потребления без ведущих визуальных языков современности - языка рекламы. Для выражения идеи сверхпотребления авторы обратились к стилю поп-арт. И здесь нельзя не вспомнить Энди Уорхола, который так виртуозно интерпретировал объекты массового потребления средствами искусства. Поп-арт-художники стремились создавать «естественное, популярное искусство» из объектов самой жизни, не отделяя его от повседневной действительности. В качестве основного предмета своего творчества представители поп-арта используют обыденные вещи и продукты массового потребления, придавая им необычное содержание путём различных трансформаций, удвоений, бесконечных повторений и других комбинаторных приёмов. Так объектами постмодернистского искусства стали предметы обыденной жизни и то, что до этого не имело эстетической ценности.
В экспозиции представлены видеоинсталляции и серия постеров, созданные инструментами цифрового дизайна. Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ: Никита Мосиевский, Полина Селемнёва, Дарья Железная. Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.
"
["plain"]=>
string(5759) "
Выставка «Играй, выбирай, потребляй» - это попытка объединения цифровых технологий и изучения проблематики общества потребления. Новое прочтение философии через «цифру» в исследовательском проекте студентов и преподавателей Института креативных индустрий ВВГУ.
Эпоха постмодернизма и индустриальный переворот XX века стали предвестниками наступления новой эры общества потребления. В основу проекта легли синтез поп-арт культуры и идея общества потребления французских философов Ги Дебора и Жана Бодрийяра. Визуальная часть выставки опирается на исследования этих двух авторов.
В представлении Ги Дебора в современном обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, создавая «нагромождение спектаклей», где автономный мир - это мир «игры», и он отделен от реального. Впоследствии зарождается нереальный мир, созданный из знаков и символов потребления. Он наполнен красками, образами и ощущениями. У такого «нереального мира» есть унифицированный язык – товар, образующий визуальный и сверхчувственный ряд образов в обществе потребления. Представленная экспозиция дает возможность зрителю погрузиться в мир образов общества потребления посредством «игры».
Выставка включает в себя несколько тематических блоков, на основе идей «общества потребления»:
- Идея «нагромождения спектаклей», где мир воспринимается как «сцена» для представления символов, образов, знаков фетиша;
- Идея «игры», комбинации символов потребления, порождающих яркий, но бессодержательный мир.
- Идея образов-символов, «знаков счастья», которые описываются в работе Жака Бодрияра «Общество потребления». Философ называет такие символы симулякрами, то есть копиями, не имеющими оригинала в реальности. Иными словами, это знаки, у которых отсутствуют означаемые объекты в реальности.
Сейчас невозможно представить общество потребления без ведущих визуальных языков современности - языка рекламы. Для выражения идеи сверхпотребления авторы обратились к стилю поп-арт. И здесь нельзя не вспомнить Энди Уорхола, который так виртуозно интерпретировал объекты массового потребления средствами искусства. Поп-арт-художники стремились создавать «естественное, популярное искусство» из объектов самой жизни, не отделяя его от повседневной действительности. В качестве основного предмета своего творчества представители поп-арта используют обыденные вещи и продукты массового потребления, придавая им необычное содержание путём различных трансформаций, удвоений, бесконечных повторений и других комбинаторных приёмов. Так объектами постмодернистского искусства стали предметы обыденной жизни и то, что до этого не имело эстетической ценности.
В экспозиции представлены видеоинсталляции и серия постеров, созданные инструментами цифрового дизайна. Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ: Никита Мосиевский, Полина Селемнёва, Дарья Железная. Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.
"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(1) "5"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(36) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj"
["imgURL"]=>
string(82) "https://st2.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_"
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
}
["Type"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(7) "novosti"
["plain"]=>
string(14) "Новости"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(2) "31"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "404075"
["valueName"]=>
string(15) "Новости "
["imgURL"]=>
string(42) "https://st0.vvsu.ru/photos/Новости "
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
}
["Name"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(97) "Выставка "Играй, выбирай, потребляй" (цифровой дизайн)"
["plain"]=>
string(97) "Выставка "Играй, выбирай, потребляй" (цифровой дизайн)"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(1) "4"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(36) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj"
["imgURL"]=>
string(82) "https://st1.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_"
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
}
["Time"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(5) "08:49"
["plain"]=>
string(5) "08:49"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(6) "405828"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(36) "Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj"
["imgURL"]=>
string(82) "https://st2.vvsu.ru/photos/Vystavka_Igrajj_vybirajj_potrebljajj_cifrovojj_dizajjn_"
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
}
["Category"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(10) "Zhizn_vuza"
["plain"]=>
string(19) "Жизнь вуза"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(2) "31"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "471492"
["valueName"]=>
string(20) "Жизнь вуза "
["imgURL"]=>
string(47) "https://st0.vvsu.ru/photos/Жизнь вуза "
["Unic"]=>
string(36) "AB8662EB-3C12-4407-96A2-9F45E57CBB9D"
}
}
Array