Музей ДВТИ-ВГУЭСО музееНовости и объявления → Выставка Ольги Игнатенко "Течение" приглашает ценителей тонкого искусства графики

Выставка Ольги Игнатенко "Течение" приглашает ценителей тонкого искусства графики

Выставка Ольги Игнатенко
17:22 10.06.2017

14 июня в 16 часов в Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС состоится открытие персональной выставки Ольги Игнатенко "Течение" (графика). В экспозиции представлены работы, выполненные в разных жанрах и техниках : городской и лирический пейзаж, в том числе пленэрные зарисовки побережья южного Приморья, натюрморт, портрет,  акварель, рисунок тушью и чернилами.

Живость, возможность быстрым штрихом запечатлеть мгновение, плавной линией зафиксировать контур предмета, означить, наметить, схватить суть текущего момента – эти качества графики самого начала привлекали молодого и перспективного художника Ольгу Игнатенко. После некоторых размышлений было выбрано название новой, второй по счету, персональной выставки черно-белой графики и акварели «Течение». Название с широким смыслом, включающим и течение жизни, и открытость ко всему, что ее наполняет, и непрерывность движения, и течение, взгляда по поверхности предмета, сущности дней…

В этой ситуации Ольга предстает философом, что всегда (если говорит о философе-художнике) обещает интересный визуальный ряд. Она берет в руки бумагу, часто это лист небольшого формата, перо или маркер, и погружается в течение жизни. Ветви деревьев, крыло мотылька, округлость кухонной посуды, абрис архитектурных строений – предметный ряд не столь важен. Форма живет в пространстве, через рисунок приходит понимание мира через форму. И это стремление понять и зафиксировать это сродни естественному существованию. Подобно тому, как в поезде взгляд скользит по сменяющемуся за окном пейзажу параллельно движению мысли, так карандаш движется в унисон жизни. О. Игнатенко обращается к мотивам, которые дают возможность авторской интерпретации, акцентирования, развития мотива.

К слову сказать, преимущество карандаша определялось профессией архитектора. Она предполагала непогрешимую точность рисунка, строгость линии. Но эти качества в какой-то момент оказались творческой ловушкой: хотелось постоянно улучшить результат, стерев достигнутое. Тогда Ольга запретила себе улучшать, прибегнув к материалу, который невозможно исправить. Так появились графические серии, выполненные в туши, изящные, живые, эстетически выверенные. В них сконцентрированы размышления автора о соотношении черного и белого, пятна и линии, контраста и гармонии.

Позже пришло желание работать цветом. Отношения с цветом складывались непросто: цветовая гармония в гуаши и акварели сложилась не без мучительных опытов, и тем ценнее оказался результат, который проявился в свободных по письму акварельных пейзажах с тонкими цветовыми градациями.

Особое ощущение возникает от пленэрных работ, навеянных поездками в заповедник. Напитавшись впечатлениями, художница выплеснула их в серии пространственных акварелей. Пленэры особенно ценимы О. Игнатенко за эту меру свободы: важно выехать из города, из повседневных забот, начать ощущать другой ритм жизни. И тогда процесс рисования становится сводным и естественным, как дыхание. Или течение…

Ольга Зотова, куратор выставки

кандидат искусствоведения,

ответственный секретарь

Приморского отделения ВТОО «Союз художников России»

Выставка продлится до 30 июня.