Музей ДВТИ-ВГУЭСО музееНовости и объявления → Выставка "ГРАФИКА ВЕСНЫ"

Выставка "ГРАФИКА ВЕСНЫ"

Выставка
17:43 28.04.2017

Международная выставка «Графика Весны» - приуроченная к  Всемирным дням графического дизайна WGDD открылась в Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС.

     «Каллиграфия успокаивает и умиротворяет. Кисточка — это продолжение твоей руки, и движение кисточки стимулирует меридианы, укрепляет скелет, успокаивает нервы, расслабляет разум и развивает способность понимать поэзию. Переписывая стихотворение, ты получаешь возможность подмечать нюансы и тонкости, которые недоступны при прочтении. Попытка воспроизвести в точности записи стихотворения великих поэтов и пророков помогает понять первоначальные намерения автора. Рассматривание каллиграфии и копирование ее подскажет тебе смысл священных текстов. А сам процесс каллиграфии сделает тебя спокойным, мягким, рациональным и мудрым» - так поучал Мастер юного Квана, ученика, только ступившего на путь, обучения ( из книги Дэн Мин Дао «Тайная жизнь мастера Дао»).

“Дао” - переводится как “Путь” и означает, что данный вид деятельности утратил свой чисто утилитарный характер и поднялся на одну ступень с искусством, а практикующие адепты рассматривают его как Путь жизни. Как и на выставке «Тушь, бумага, лепестки» прошлого года, в экспозиции представлены  работы известного японского каллиграфа Камата Юкико, участницы многочисленных выставок и  обладательницы наград Всеяпонских выставок. Мастер в своих работах достигает гармонии и единства между каллиграфией и литературной составляющей  используемых хайку. Камата- сенсей посетила в этом году Владивосток  в шестой  раз, проведя мастер-классы для членов  клуба «Ичи го ичи э».  Волкогонов  Дмитрий с 2010 г.  - ученик Камата-сенсея. Сейчас Дмитрий живет в Японии  и  участвует с 2013 г. в международных и Всеяпонских групповых выставках.

          В экспозиции этого года, показывающей специфику восточного отражения сезонности, - каллиграфия, традиционная и современная живопись и графика японских, китайских и российских художников; коллаж, керамика, чигире-э, инсталляция и ассоциативная икебана.

          «Живопись может служить выражением внутренней душевной работы ее создателя; вместе с тем она может стать методом привнесения внешнего мира прямо в человеческую душу. Как средство выражения, это искусство представляет собой упражнение в отражении красоты. Это идет из сердца, а не из разума; это стимулирует сострадание и радость, питает красотой твоё внутреннее - душу.»

           Традиционная китайская живопись дает возможность,  вглядываясь в свиток, «прочесть» движения души художника, попытаться  постичь  природные истоки, которые идут из древности   и дают  мощный толчок развитию современного  графического  дизайна.

       В экспозиции «Графики Весны» - 18 работ современных художников из Пекина, от филигранного и традиционного искусства цзяньчжи, вырезывания из бумаги  до полотен, где явно читается современный  подход  и в композиции, и в цветовом решении – например, «Красавица»   автора -Юань Шен Цзе . А вот  «Весеннее цветение красной сливы» автора- Гу Ян Лин  - напротив ,  традиционно  и роскошно.

      Работы российских художников   - это впечатления от «Путешествий в Азию»,  именно так называлась недавняя выставка  Приморского отделения Союза художников. Удивительно то, что «Цветение сакуры» Марии Холмогоровой, россиянки,  это абсолютно буддийское отражение принципа мимолетности жизни.  Мир  китайского художника Яши на полотне Сергея Горбачева сочетает непосредственность и чистоту души  с  восточной загадочностью персонажа и,  опять же, лукавством. А  «Секретная пашня»  Сергея Дробнохода  рождает  у зрителя целые миры, по-восточному  загадочные и  многомерные. Сразу вспоминается из Н.Гумилева:     

                                 «И вот мне приснилось, что сердце мое не болит.

                                             Оно  колокольчик фарфоровый в желтом Китае ,     

                                              На   Пагоде   древней  висит  и  тихонько звенит..

                                              В  эмалевом   небе  дрожат  журавлиные  стаи…»

«Живописец выражает свою способность оценить прелесть природы; но с помощью своих произведений он одновременно и воспринимает эту естественную красоту. То, что видит глаз, попадает прямо в душу. Вот почему живопись непосредственно влияет на личность.»

Икэбана - традиционное 500-летнее искусство Японии. И в каждую эпоху  оно  рождало стили и композиции, которые находились в гармонии с образом  жизни именно этого времени. Поэтому и сегодня, и в будущем, чтобы достичь гармонии икэбаны со всем многообразием современной жизни, нужно постоянно применять единственное условие: создавать композиции, которые гармонировали бы с нашей собственной жизнью. Найти сложные ассоциативные связи и выразить их  просто и лаконично стремилась автор икэбаны Наталья Личманюк .

Жанр суми-э  представлен, как и в прошлом году,  в экспозиции работами талантливого молодого автора Евгении Пащенко. Её творческий псевдоним - Maritime Jay.

Сродни  живописи – тонкое японское искусство чигире-э – техника обрывной аппликации, которая напоминает рисунки акварелью «по мокрому». «Бумажная живопись», корнями своими связана со специальной бумагой ручного производства - «васи». Композиции Натальи Такамацу - дополняются  не только богатством фактур бумаги, но и акварельной прозрачностью и изысканностью исполнения. 

           В  экспозиции представлены  и  работы студентов Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС – это плакаты (руководители Татьяна Вознесенская и Галина Добрынина), иллюстрации студентов ДВФУ, еще одна весенняя тема работ студентов- модельеров под руководством преподавателей Зайцевой Татьяны и Ольги Даниловой – весенние, яркие  футболки с «Графикой весны».

Куратор выставки «Графика Весны»

Личманюк Наталья Николаевна,

 Председатель  Приморского

краевого   отделения   ООО

"Союз  дизайнеров России"

Выставка продлится до 18 мая.