Музей ДВТИ-ВГУЭСО музееНовости и объявления → Выставка "ЗИМНИЙ САД: ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОПОП-ВООБРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЯПОНСКОМ ИСКУССТВЕ"

Выставка "ЗИМНИЙ САД: ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОПОП-ВООБРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЯПОНСКОМ ИСКУССТВЕ"

Выставка
13:20 25.05.2017

В передвижной выставке  "ЗИМНИЙ САД: ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОПОП-ВООБРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЯПОНСКОМ ИСКУССТВЕ" , организованной Японским фондом,  принимают  участие  двенадцать  художников, появившихся на японской художественной сцене во второй половине 1990-х – начале 2000-х: Рёко Аоки, Масая Чиба,  Chim↑Pom,  Масанори Ханда, Таро Идзуми, Макико Кудо, Махоми Куниката, Там Очиаи, Хироэ Саэки, Хироси Сугито, Ая Такано, Коки Танака, Кэйсукэ Ямамото, Лёта Яги.  Куратор выставки  -  Мидори Мацуи.

 Куратор выставки считает, что несмотря на кажущееся разнообразие  художественных практик, это поколение разделяет определенные установки и художественные принципы: противостояние негативным эффектам глобализации, которые выражаются в дезинтеграции экономики, унификации жизненных стилей и разрушении локальных сообществ по всему миру. Это поколение художников стремится обнаружить уникальный способ выжить и преодолеть трудности, намеренно используя обычные повседневные материалы и применяя детскую спонтанность в качестве метода работы.

            В экспозиции представлено тридцать пять работ, демонстрирующих широкий диапазон тем, техник и стилистик, объединенных  Мидори Мацуи понятием «микропоп-воображение/мicropop-imagination». Микропоп-воображение» - это уникальное мировоззрение художников  эпохи массовой культуры, которые  используют отдельные информационные фрагменты и знания о повседневных вещах, чтобы придать им новое необычное звучание. Таким образом, зритель вовлекается  в игру со смыслами привычных объектов, приглашается к  свободному общению и спонтанным действиям.

            Впервые концепция «микропоп-воображения» была предложена и опробована куратором и критиком Мидори Мацуи в 2007 году в выставке «ДВЕРЬ В ЛЕТО: ВЕК МИКРОПОП», проходившей в галерее  Art Tower Mito (Токио). Эта выставка отразила моральную и эстетическую борьбу молодых художников за новое восприятие мира, достигаемого  через небольшие, но изобретательные изменения повседневных объектов, через селекцию и реорганизации их деталей. Развитие концепции "микропоп-воображения" можно увидеть в экспозиции "Зимнего сада".

             В названии выставки парадоксально соединены два образа с противоположными значениями:  это и «заброшенный, опустевший заснеженный сад», и «зимний сад - оранжерея», где для растений  искусственно создаются комфортные, «тепличные» условия. Первое значение делает отсылку на трудности современного мира с его проблемами социального неравенства, глобализации, исчезновения уникальных локальных культур, а также противостояние художников неблагоприятным условиям и попытки их преодолеть.  Образ «оранжереи»  рисует образ маленького замкнутого искусственного пространства, которое, тем не менее, взращивает разнообразные формы организмов, включая растения, насекомых, птиц, постоянную активность насекомых в почве, что создает богатую  и разнообразную жизнь. Художественное осмысление этого парадокса, составляет основу  выставки.

            Объекты, представленные на выставке, объединены в три тематические категории.  Первая представляет рисунки, видео и аудио-инсталляции, раскрывающие кажущиеся незначительными детали окружающего нас пространства. Вторая  группа рассматривает роль использования  японских аутентичных субкультур, таких как манга, аниме, а также  научно-популярной фантастики, компьютерных игр и др., для создания новой мифологии культуры. И третья посвящена исследованию природного, органического мира, воссозданию его структуры, на основе понимания которой возможно создание нового гармоничного пространства. Вступая в диалог друг с другом, работы всех трех категорий раскрывают парадокс «Зимнего сада»  как небольшого искусственного пространства, содержащего жизнь в миниатюре.

            Открытие экспозиции во Владивостоке является продолжением мирового турне выставки, которое началось в Токио в 2009 году. За это время её увидели тысячи зрителей в Пекине, Москве, Риме, Канберре, Лос-Анджелесе, Мехико, Гонконге, Варшаве. Участники проекта получили широкую известность в стране и за рубежом, активно выставляются на лучших художественных площадках, в частности, Коки Танака представлял Японию на Венецианской биеннале в 2013 году.

Выставка проходит при организационной поддержке Генерального консульства Японии во Владивостоке и продлится до 9 июня 2017 года.